Recent Posts

Сюжет об интернет-мошенниках в программе "Человек и Закон"


Недавно в программе "Человек и закон" на Первом канале показали сюжет об интернет-мошенниках, а точнее, о тех из них, кто занимается мошенничеством по схеме "нигерийских писем". Для себя я нового ничего не узнал, но прокомментировать этот сюжет хочется. 
В ролике сюжет начинается на отметке 30:30.


1. Сразу признаюсь, испытал удивление по поводу непросвещенности людей относительно данного обмана. Конечно, я нахожусь в теме уже давно, и мне кажется, что об этом известно если не всем, то очень большому проценту моих соотечественников. Скажем, каждому второму. Или каждому третьему. Сюжет заставил меня вернуться на бренную землю и осознать, что людей, которые не слышали об этом, очень, очень много.

Я понимаю, что журналисты из села Тегульдет Томской области могли принять за чистую монету письмо, пришедшее на адрес их газеты "Таежный меридиан" (и из лучших побуждений ответили на письмо в том духе, что, мол, ребята, вы что-то перепутали). 

Я готов понять и пенсионерку из Перми, клюнувшую на удочку злодеев и отправившую им большую сумму денег в надежде разбогатеть. 

Но выясняется, что даже у тележурналистов Первого канала существует некий временной промежуток, в течение которого они находятся под магическим воздействием информации о миллионах долларов, хозяевами которых они могут стать.  "В первый момент", "на долю секунды" они представляют себя в роли богатеев, "перебирают в памяти своих родственников", наследниками состояния которых могли бы стать. Еще немного - и окончательно поверят в небылицы. Где бдительность московская, друзья?

2. Вступление в переписку с мошенниками - дело бесперспективное и неблагодарное, мы об этом не раз говорили. В данном случае оно было оправдано журналистским любопытством. Во всех других случаях лучше не заморачиваться, даже если вы руководствуетесь высокими помыслами, направленными на то, чтобы наказать гада.

3. Позабавил момент торговли. )) Позиция нигерийской стороны кажется корреспонденту нечестной! Как же так? - спрашивает корреспондент. Без меня же он вообще ничего не получит, мне положена большая часть денег, а мне дают всего лишь 40%! Родная, деньги (если бы они существовали) находятся ТАМ, а не здесь, и без него ты тоже не получишь ни копейки, а тут тебе 4 с лишним миллиона дают, радуйся! 

4. Тем не менее, я очень рад. Телесюжет чрезвычайно полезен! Он и сделан грамотно, и обладает мощной просветительской силой. Первый канал смотрит огромная аудитория, а тут еще прайм-тайм, все прильнули к экрану телевизора. Наивных граждан в стране, я уверен,  стало значительно меньше!

5. Обратите внимание вот на какую деталь. Если адрес вашей электронной почты содержит вашу фамилию, то для мошенника это дополнительный бонус - он может в письме ссылаться на вашего однофамильца-миллионера, с которым что-то, якобы, приключилось, из-за чего деньги, якобы, могут достаться вам, даже если вы не являетесь его родственником. Тогда история становится для вас более убедительной. Помните об этом!  

2 коммент.:

Elena Rubric комментирует...

Я сильно удивилась, что провинциальные журналисты попались на удочку к нигерийцам. Хорошо, что быстро разобрались!

Gennady комментирует...

Добрые души! И написали ведь - мол, вы нас не за тех, кому деньги положены, приняли; ошибочка! :)

Отправить комментарий