Recent Posts

Kabongo-кейс: как обмишурить мошенника (окончание)

На эту страничку вы, вероятнее всего, попали, вписав в строку запроса поисковика фрагмент полученного вами письма (имя фигуранта, электронный адрес или определенную фразу). Вы, видимо, проверяли информацию, пытаясь понять, можно ей верить или нет. Можете больше не сомневаться: вы получили  письмо от мошенника. Что с этим делать дальше - решать вам (удалить письмо и забыть о нем или, например, попытаться поиграть с автором  в кошки-мышки). Моя задача - лишь предупредить вас об опасности.

(начало - здесь)

Мы вчера оставили нигерийского мошенника в недоумении и тщетных попытках понять, где же деньги, 9 тысяч долларов, которые, казалось бы, уже можно положить в карман. Пока он силится разрешить эту загадку, наступает та самая заключительная сцена, о которой мы говорили. Финита ля комедиа. Лже-Вилли, наконец, проливает свет на истинную картину событий. Он пишет своему африканскому корреспонденту:


"Дорогой Фрэнк, или Лукас, или как тебя зовут на самом деле!

Большое спасибо за "гарантийные" $200. Боюсь, ты зря потратил эти деньги.

Ты ведь лгал мне все это время, да? Не бойся, я тоже лгал тебе.

Понимаешь, я знаю, что тебя зовут не Фрэнк Кабонго. Ты обычно подписываешь свои мошеннические письма именем Лукас Кабонго. Впрочем, скорее всего, это тоже не твое настоящее имя.

Твой первый е-майл был классическим примером "419 scam". Ты уже чувствуешь себя неуютно, Фрэнк? Помнишь моё первое письмо тебе? Ты, верно, подумал, что я тебе написал по ошибке, но это не так. Я просто притворился, что написал тебе по ошибке, чтобы посмотреть, заставит ли тебя твоя жадность совершать идиотские поступки. Да, заставила!

Отвечу на вопросы, которые, возможно, крутятся в твоей голове:

1 - Как ты уже, вероятно, догадался, меня зовут не Вилли Строкер
2 - Компании Creature Heaven Butchers не существует, вебсайт - липовый.
3 - Я никому не высылал $3270.
4 - Человек по имени Фрэнк Кабонго - моя выдумка. Мне никто не присылал "гарантийные" $200.
5 - Электронные адреса, которые ты видел в моем первом письме - липа.
6 - Я ЗНАЮ, что ты скамер ("419 scammer"). Твое первое письмо это подтверждает.

Ты спросишь себя, поему я так с тобой поступил, Фрэнк. Ну, я уверен, что сейчас ты испытываешь чувства, очень похожие на те, что испытывают твои жертвы, когда ты мошенническим путем ВОРУЕШЬ их деньги. Я хочу, чтобы ты помнил это чувство, когда будешь иметь дело с настоящей жертвой. Запомни его очень хорошо, Фрэнк. То, что делаю я - всего лишь мини-вариант того, что делают твои друзья-скамеры со своими жертвами. Скажи спасибо, что ты потерял всего $200, ваши жертвы теряют НАМНОГО больше.

Насчет адреса моей компании, куда ты выслал $200. Как я уже сказал, компани Creature Heaven Butchers не существует, и тебя не удивит новость о том, что адрес, в который ты отправил деньги, не мой. Я ведь не так глуп, чтобы давать тебе мой настоящий адрес, не так ли? На самом деле, ты выслал $200 в ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, которое находится в 50 милях от моего дома!

Что теперь? Ты, наверное, напишешь мне письмо с угрозами, возможно, попытаешься наложить на меня проклятье вуду или что-то в этом роде?

Что касается денег, спасибо, что так быстро организовал их отправку. Мне эти деньги не нужны, я просто хотел преподать тебе хороший урок. Я их пожертвую на какие-нибудь благие дела. Возможно, отдам их в группу поддержки жертв "419 scam".

Пока."

Что же поучительного в этой истории, относящейся, между прочим, к 2004 году? Да то, что сам  британец НИКОМУ НЕ СОВЕТУЕТ поступать так, как поступил он. Он, конечно, руководствовался благими намерениями, но куда благие намерения заводят, мы знаем!  Какими бы оправданиями он ни прикрывался, он, по сути, совершил мошеннические действия, в результате которых извлек материальную выгоду. Думаю, что для его совести это серьезное испытание.

Вот что говорит он сам:


"ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Я бы посоветовал всем, кто хочет проучить скамера, хорошо подумать, прежде чем к этому приступить. Это не только крайне опасно для вас, если вы делаете это впервые. С точки зрения закона, вы ходите по тонкому льду. Вами руководит жажда справедливости, вы хотите, чтобы скамеры получили по заслугам, но юридически вы выманиваете деньги ложными обещаниями. И все же, опасность предстать перед правосудием не так велика, как опасность, исходящая от самих скамеров. 

ПОЖАЛУЙСТА, помните: эти люди могут прибегнуть к физическому насилию и даже к убийству. Возможно, вы слышали о них, что это безобидные придурки, но в любом случае вы бы не хотели встретиться с ними лично. Вам может показаться, что вы в безопасности, так как вас отделяют тысячи миль от мошенника, находящегося в другой стране. Но помните, что даже если он не захочет тратиться на поездку с целью посмотреть вам в глаза, это вполне могут сделать его родственники или знакомые, живущие гораздо ближе к вашему дому!

Умоляю новичков в скамбэйтинге* никогда не упускать главную цель: потратить время скамера по максимуму, запудрить ему мозги, заставить прыгать через обруч. Среди всех моих любимых разводок нет ни одной, в которой бы трофеем выступали деньги или даже фотография**. Гораздо приятнее довести скамера до сумасшествия в течение недель и даже месяцев, чем заставить его расстаться с небольшой суммой. Ни один из случаев, когда я получал от скамера деньги, не принес мне и части того удовольствия, о котором я только что говорил.

<...> Я больше никогда не буду предпринимать попыток выманить деньги у скамеров. Мне было интересно, можно ли этого добиться; но теперь мне нужны более изощренные методы воздействия на этих парней.

Конечно, я не могу вас остановить, если вы по-прежнему хотите попробовать себя в скамбэйтинге. Но ради вашей собственной безопасности, ПОЖАЛУЙСТА, не делайте этого!"


А вы, уважаемые читатели, как думаете? Зазорно ли отобрать у злодея десяток-другой (сотню-другую) долларов?


___________________

* скамбэйтинг (scambating) - противодействие мошеннику путем вступления в игру с ним
** зачастую целью переписки с мошенииком (скамером) является получение от него реальной фотографии (например, с табличкой, на которой написан определенный текст). Такую фотографию затем распространяют в сети вместе с описанием обстоятельств ее получения.

3 коммент.:

Elena Rubric комментирует...

Все сказано абсолютно точно. Классно, что это было проделано, но не пытайтесь это повторить!

Нигерийские письма комментирует...

Именно так! Я получил удовольствие от того, что зло было наказано, но сам бы так делать не стал.

Unknown комментирует...

А я согласна с тем британцем,и если бы я была настолько технически подкована,я раскрутила бы его на большую сумму.

Отправить комментарий